IP домофоны. Технологии и перспективы развития

IP домофоны. Технологии и перспективы развития

В последнее время мы все чаще и чаще слышим, что аналоговое видеонаблюдение осталось в прошлом. Будущее только за IP видеонаблюдением. С эти заключение пока согласны не все. Есть объекты, где аналоговое видеонаблюдение все еще применяется. Однако, надо признать, что цифровые технологии не стоят на месте и расширяют свои направления в разных областях. И вот теперь мы уже стали слышать об IP домофонах.

Предлагаем Вам ознакомиться со статьей на эту тему, размещенную в журнале «Алгоритм безопасности». Автор статьи прекрасно рассказывает о новых направления в IP домофонах, сравнивает технологии аналоговых домофонов и IP домофонов, приводит таблицу типовых характеристик аналоговых и IP-домофонов, а также рассказывает о преимуществах IP домофонах в том числе:

— подключении и монтаже IP домофонов;

— возможности принятия поступающего звонка с IP домофон на сотовом телефоне;

— использования IP домофонов для управления освещением и охранно-пожарной сигнализацией;

— согласования IP домофонов с IP видеонаблюдением

— и много другого про IP домофоны.

УЦ «ТАКИР» также следит за новыми трендами и технологиями. Многие вопросы рассматриваются на курсе «Проектирование и монтаж систем аналогового и IP видеонаблюдения и СКУД».

Цитата из статьи про IP домофоны:

«Удобство монтажа. Для подключения IP-домофона не требуется прокладки специализированного кабеля, что критично важно, когда ремонт уже сделан, а про домофон «забыли». Для IP-домофона достаточно домашней сети Интернет. К тому же некоторые IP-домофоны дополнительно поддерживают WiFi-соединение через домашний роутер, что делает соединение с вызывной панелью полностью беспроводным.

Новые возможности. Благодаря новым технологиям появились принципиально новые решения и подходы. Например, использование монитора стало совсем не обязательным. Вызов с вызывной панели может поступать сразу на любые устройства под управлением Android, iOS, Windows на любые расстояния. Это сотовые телефоны, планшеты, телевизоры и компьютеры. Очень удобно.

Видеоинтерком. Цифровые технологии сделали возможным видеоинтерком между мониторами. Для этого в некоторых моделях мониторов установлены видеокамеры, а пользователь имеет возможность звонить на другие устройства и включать или отключать видеокамеру при разговоре по своему усмотрению.

Поддержка IP-видеокамер 

позволяет просматривать видеокамеры с монитора домофона, а также организовывать видеозапись с вызывной панели на сетевой видеорегистратор.

Управление освещением и охранно-пожарной сигнализацией позволяет с монитора домофона или удаленно с мобильного приложения активировать или закладывать сценарий работы устройств. Вопрос — выключили ли вы свет или утюг — перестанет вас волновать.

Звонок или соединение устройств через облачный сервис или SIP-протокол является важным вопросом безопасности. Облачный сервис существенно упрощает настройку удаленного доступа к устройствам и позволяет расширить предлагаемый функционал, но такое соединение осуществляется через сервер производителя. Это создает прямую зависимость от сторонних ресурсов. Технология SIP позволяет связать устройства напрямую, минуя сторонние сервера, что, безусловно, более надежно и безопасно.

Возможность установки приложений сторонних производителей несет огромный потенциал самостоятельного «дообучения» домофона новым функциям, при установке программ, скачанных с Android-маркета или разрабатываемых производителем. Некоторые в этом видят бесполезный набор игр и виджеты, но если разобраться… Можно через приложения подключить бесконечно много IP-камер, управлять множеством систем, оптимизировать рабочий режим домофона. С одной стороны, это удобно, с другой стороны, подобные расширения несут неконтролируемую производителем опасность перехвата управления или нестабильности работы, поэтому эта функция не столь распространена, но очень перспективна.

Помимо решений для одноабонентских домофонов, решения становятся массовыми и для многоквартирных домов. Главным образом производители и управляющие организации стараются решить следующие вопросы:

1. Одновременный вызов на классическую аудиотрубку или IP-домофон, а также мобильное приложение абонента. Сам абонент пользуется наиболее удобными способами приема вызова и управления доступом в дом.

2. Удаленный доступ к системе с функциями диагностики и управления снижает себестоимость обслуживания и оперативность решения проблем.

3. Интеграция программного обеспечения домофона с единым центром управления.

4. Безграничные возможности расширения функционала под потребности обслуживающей организации добавляются по мере необходимости и целесообразности.»

 

Автор статьи про IP домофоны : Коршунов Андрей Викторович, директор обособленного подразделения «Сенатор» 3С ГРУПП ЛТД

Журнал «Алгоритм Безопасности» № 4, 2017 год.

Полный текст статьи https://algoritm.org/arch/arch.php?id=89&a=2177

 

Если Вам тоже интересно узнать о данном направлении, приглашаем всех специалистов на обучение по курсу «Проектирование и монтаж систем аналогового и IP видеонаблюдения и СКУД»

Поделиться в соц. сетях:

Оставить сообщение