Пожарная безопасность на предприятии

Для начала давайте разберемся, что мы будем понимать под сочетанием “пожарная безопасность на предприятии” и о чем будет наша статья.

Пожарная безопасность на предприятии — это комплекс мер, которые позволяют защитить имущество и людей от возникновения пожара и его возможных последствий.

Для этого нужно разобраться и ответить на два главных вопроса: КТО? и КАК?

  • Кто отвечает за пожарную безопасность на предприятии?
  • Как обеспечить пожарную безопасность на предприятии?

Кто отвечает за пожарную безопасность на предприятии?

В каждой организации, в первую очередь, за обеспечение пожарной безопасности отвечает руководитель. Эта обязанность закреплена в федеральном законе (ФЗ-№69) и лежит на руководителе априори безо всяких дополнительных приказов.
При желании и/или необходимости руководитель может создать приказ и назначить другого сотрудника в роли ответственного за пожарную безопасность. Таким приказом руководитель делегирует свои обязанности данному сотруднику и делит с ним ответственность за обеспечение пожарной безопасности на предприятии. Именно «делит” ответственность! Нужно понимать, что несмотря на приказ, руководитель не снимает с себя 100% ответственность за пожарную безопасность, а делит ее с ответственным лицом, назначенным приказом.
Почему делит? Потому, что не все зависит от специалиста, ответственного за пожарную безопасность. Финансовая сторона вопроса о реализации тех или иных мероприятий, которые нужно осуществлять в рамках обеспечения пожарной безопасности, остается во власти руководителя, а значит и ответственность тоже. Не говоря уже о том, что контроль за исполнением приказа и выполнением обязанностей ответственного за пожарную безопасность тоже остается на руководителе.

Как обеспечить пожарную безопасность на предприятии?

В самом начале мы говорили о том, что пожарная безопасность на предприятии это комплекс мер. Давайте рассмотрим какие же это меры и что нужно делать.

1.Организационно-распорядительные меры пожарной безопасности на предприятии.

1.1 Разработка документов по пожарной безопасности на предприятии:

  • журналы;
  • приказы;
  • инструкции.

1.2. Разработка и подача в МЧС декларации пожарной безопасности (не для всех предприятий)

2. Обучение мерам пожарной безопасности, пропаганда и тренировки:

3. Технические меры пожарной безопасности на предприятии:

  • разработка планов эвакуации;
  • размещение знаков пожарной безопасности во всех помещениях предприятия и на его территории;
  • оснащение огнетушителями и первичными средствами пожаротушения;
  • установка пожарной сигнализации, систем оповещения, дымоудаления и пожаротушения (при необходимости) + заключение договора на последующее техническое обслуживание;
  • обеспечение работоспособности пожарных кранов и рукавов;
  • обеспечение необходимого количества эвакуационных выходов и установка противопожарных дверей (при необходимости);
  • проверка и испытание пожарных лестниц и ограждений крыш;
  • огнезащитная обработка конструкций.

Нужно понимать, что для каждого предприятия свои требования пожарной безопасности. Например, для производственного объекта это будут существенные требования и вложения. А вот для маленького офиса, который арендует помещение в офисном центре, это будет только первые два пункта, которые не требуют сильных материальных вложений, но требуют времени и правильного оформления документации.

Внимание! Даже если у вас просто офисная деятельность, вы арендуете помещение и у вас всего 3 сотрудника, вы, как руководитель организации, не освобождаетесь от ответственности за обеспечение пожарной безопасности на предприятии.

Руководитель организации как ответственный за пожарную безопасность, обязан:


Грамотно справиться со всеми этими обязанностями вам могут помочь специалисты нашего учебного центра «ТАКИР».
С 1993 года на рынке пожарной безопасности.


Полезные статьи по обеспечению пожарной безопасности на предприятии:

Поделиться в соц. сетях:

Оставить сообщение