Федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах;
Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;
Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Федеральный государственный пожарный надзор.
Что можно обжаловать
акт или решение по результатам проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений;
решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки.
Например, если руководитель организации не согласен с решением по пожарной проверке от инспектора МЧС, руководитель может без суда обжаловать решение через Госуслуги, чтобы избежать судебных издержек.
Кто может подавать жалобы
Физические лица;
Индивидуальные предприниматели;
Представитель или гендиректор компании.
Где подать жалобу
Для подачи жалобы необходимо заполнить форму на Госуслугах. Срок рассмотрения жалобы — 20 рабочих дней. Вот небольшая видеоинструкция от Минэкономразвития как подать жалобу через Госуслуги:
Что в результате
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган примет одно из следующих решений:
оставит жалобу без удовлетворения;
полностью или частично отменит решение контрольного (надзорного) органа;
отменит решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимет новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и вынесет решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.