Мы собрали ошибки, с которыми столкнулись наши слушатели и коллеги при сдаче квалификационного экзамена аттестации МЧС на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
Все проблемы мы направили в отзыве на Госуслугах после аттестации и отдельно в МЧС.
Если вы тоже столкнетесь с проблемами — направьте их в отзыве на Госуслугах после аттестации. Чем больше будет обращений, тем быстрее устранят проблемы и больше проектировщиков смогут сдать аттестацию с первого раза.
Проблемы на Госуслугах
1. Не понятно какой номер документа вносить при подаче заявления
При заполнении заявления пользователи не понимают, какой номер вносить в графу «номер документа об образовании». В качестве номера нужно вносить данные из ФРДО — «регистрационный номер», а пользователи часто вводят не те данные из ФРДО — «серия и номер диплома». В итоге, инспектора не могут найти диплом в ФРДО.
Предложение — сделать пояснение к данному пункту.

2. Нарушение сроков рассмотрения заявлений на Госуслугах
Из-за неправильного номера документа очень часто нарушаются сроки рассмотрения заявления, результатов проверки документов и принятия решения о допуске к аттестации. Проектировщик вынужден сам искать инспектора, который занимается услугой и пытаться ему отправить данные из ФРДО (скришоты, выписики), чтобы подтвердить свой диплом.
3. Отсутствие уведомления на e-mail
Не приходят уведомления на e-mail о смене статуса заявления. При этом есть жесткие сроки сдачи экзамена в случае принятия положительного решения и допуска к аттестации. Пользователи вынуждены по несколько раз в день заходить в личный кабинет и проверять статус.
4. Нет процедуры исправления нарушений при подачи заявления
Если при подаче заявления была допущена ошибка (например, указан не тот номер диплома), то пользователи получают уведомления о возможности исправить нарушения в определенный срок. При этом, нет механизма исправления и возможности дослать документы, поэтому некоторые инспектора вынуждают заново подавать заявления, а некоторые идут на встречу и просят прислать на их личный e-mail.
Проблемы сервиса digital.mchs.gov.ru, где проходит экзамен
1. Нет инструкции, как будет проходить экзамен
Проектировщики не понимают:
• что можно и нельзя делать, чтобы не было замечаний к самому процессу прохождения аттестации;
• что именно должно быть на фото и видео;
• какая и сколько камер нужно, что на этих камерах должно быть видно.
В результате, на местах идет вольная трактовка требований рядом инспекторов. Часть инспекторов выносит отказы в принятии положительного решения к аттестации, если на видео не видно рук или мышки, даже при достаточном количестве правильных ответов.
Когда нужно сделать фото паспорта, то тоже не ясно, что на этом фото должно быть видно (серию и номер паспорта, фото, ФИО и т.д). Нужно пояснение и пример на сервисе.
2. Сервис не всегда видит камеру при подключении
Пользователи не могут подключить камеру, видимо есть какие-то требования, о которых пользователи не подозревают. Приходится менять по 2-5 камер (причем многие покупают специально дополнительные устройства), чтобы сервис их наконец увидел.
3. Не горит кнопка «Начать тест», если долго подключать камеру, звук и демонстрацию экрана
Даже если все устройства подключены и система все видит, система не дает начать тестирование. Кнопка «начать тест» сначала горит синим, а потом становится серой и не активирует тестирование.
4. Тестирование внезапно заканчивается
Это массовая ошибка! Из-за пункта выше и по каким-то другим причинам у многих начинается тестирование внезапно и само же внезапно заканчивается. В результате у пользователя указано: 0- правильных ответов, 40 – неправильных ответов, «-» – затрачено времени. Получается, пользователь даже не смог посмотреть и ответить на вопросы.

В этом случае, инспектора дают возможность заново подать заявление и получить доступ к тестированию не дожидаясь 2х месяцев, как указано в Правилах аттестации проектировщиков. Однако, это потеря минимум 20 рабочих дней, а от аттестации зависит зарплата и контракты проектировщиков, которые они не могут выполнять без аттестации.
5. Сервис зависает в процессе тестирования
Тестирование началось, но на каком-то вопросе сервис «зависает» и дальше пользователь не может ответить на вопросы. Отсчет времени при этом продолжается и, в результате, проектировщик получает отрицательное решение об аттестации.
Некоторые ошибки можно увидеть в записи попытки аттестации ?
Приходите учиться, если вам нужна не только «корочка» ?
