Как составить декларацию пожарной безопасности

Рассмотрим частые вопросы, которые могут возникнуть у правообладателей объектов защиты при составлении декларации пожарной безопасности (далее – декларация).

Где взять форму декларации пожарной декларации?

Для составления декларации необходимо заполнить форму декларации, заявления о регистрации декларации и другие необходимые документы.

Все формы установлены Приказом МЧС России от 16 марта 2020 г. № 171 «Об утверждении Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности» (далее – Приказ 171). Данные формы обязательны к использованию. Иные формы не допускаются.

Скачать формы в формате WORD можно на сайте Главного управления МЧС России.

Декларацию нужно регистрировать?

Да. Регистрация деклараций пожарной безопасности – это государственная услуга, оказываемая МЧС России.

Чтобы определиться, какие именно документы нужно подать вместе с декларацией, необходимо определиться с целью обращения за государственной услугой.

Какие могут быть цели для получения государственной услуги:
1. Первичная регистрация декларации пожарной безопасности;
2. Уточнение ранее представленной декларации пожарной безопасности;
3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в декларации.

Что нужно для первичной регистрации декларации?

1. Заявление о регистрации декларации пожарной безопасности; (приложение № 1 Приказа 171)

2. Декларация пожарной безопасности; (приложение № 2 приказа 171)

3. Расчеты по оценке пожарного риска (только если расчет проводился!);

4. Копия страхового полиса (при наличии возможного ущерба от пожара застрахованному имуществу третьих лиц).

Все документы понадобятся в двух экземплярах. По окончанию предоставления государственной услуги один экземпляр остается в контрольном (надзорном) органе, другой отдается заявителю.

Что нужно представить для уточнения ранее зарегистрированной декларации?

Тот же перечень, что при первичной регистрации декларации + копии документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений (например, документы о проведении капитального ремонта здания или изменения его класса функциональной пожарной опасности).(п. 37 Приказа МЧС 171).

Что нужно представить для исправления допущенных опечаток и ошибок?

Необходимо заполнить заявление по приложению № 2 Приказа 171, в котором указать реквизиты ранее зарегистрированной декларации, а также перечень допущенных опечаток или ошибок.

Как заполнить декларацию?

При составлении декларации необходимо заполнить все имеющиеся в документах поля (в заявлениях и самой декларации).

Оставлять поля незаполненными нельзя. Отсутствие в декларации каких-либо сведений, предусмотренных формой, является одним из отказов в её регистрации. Подобный документ при регистрации его в МЧС России будет возвращен на доработку. (п.21 Приказа 171)

Для наглядности предлагаем примеры заполненных деклараций.

Как составить декларацию пожарной безопасности
Как составить декларацию пожарной безопасности
Как составить декларацию пожарной безопасности

Есть еще примеры заполненной декларации пожарной безопасности?

Да, даже два!

Какие требования декларировать, если объект введен в эксплуатацию давно?

Для объектов, введенных в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до 1 мая 2009 года, применяются требования нормативных правовых актов и нормативных документов, действовавших до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее 123-ФЗ), согласно ч.4 ст.4 123-ФЗ.

При этом, в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования 123-ФЗ применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Исходя из этого, если объект запроектирован и (или) построен до 1 мая 2009 года, собственник такого объекта имеет право выбора: декларировать выполнение требований, действовавших на момент проектирования или же действующих на момент составления декларации.

В любом случае после проведения капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта в какой либо части, правообладатель будет обязан подать уточненную декларацию, в которой укажет, какие из действующих нормативных документов соблюдаются на его объекте. В этом случае декларировать выполнение требований нормативных документов утративших силу будет уже нельзя.

Добавить комментарий