Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы

Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы
Гарданова Елена Владимировна

Инженер-проектировщик систем противопожарной защиты с опытом работы более 14 лет

Заметку подготовили преподаватель и выпускник онлайн-курса «Проектирование водяного пожаротушения» для начинающих. Открыт набор в группу →

В процессе обучения на онлайн-курсе «Проектирование водяного пожаротушения» у слушателей часто возникают вопросы о требованиях сводов правил. Мы стараемся ответить на каждые из них. Вот примеры ответов на вопросы по подключению передвижной пожарной техники к системе трубопроводов автоматической установки пожаротушения (АУП)?

Какова цель подключения пожарного автомобиля (ПА) к системе трубопроводов АУП?

Для подачи воды от пожарных автомобилей в систему трубопроводов АУП с целью тушения пожара.

Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы

СП 485 требует подключения ПА как к напорному коллектору, так и на вход насосной установки. Почему?

Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы

Судя по наличию такого требования, есть, как минимум, 2 алгоритма реализации подключения ПА к АУП при помощи патрубков: 

1) Подключение в напорный коллектор. Очевидно, требуется в том случае, если насосная установка АУП неисправна/отключена, в общем, – не работает и свои функции по повышению давления не выполняет. Тогда вместо насосной установки АУП давление будут создавать насосы ПА. 

2) Подключение на вход насосов. Вероятно, потребуется в том случае, когда насосные установки АУП все же исправна. Однако, есть проблема с подводом воды к насосным установкам по стационарным трубопроводным вводам в насосную (проблема с обводными задвижками на водомерном узле, например). Тогда ПА подключившись к городской сети смогут реализовать подачу воды на вход насосной установки АУП через трубопроводную линию от патрубков.

Какая запорная арматура должна быть на трубопроводах для подключения пожарной техники?

Во-первых, это конечно обратные клапаны, для исключения вытекания воды из водозаполненных коллекторов через патрубки на улицу. Что касается затворов, то очевидно, что они должны быть со стороны водозаполненной трубы к обратному клапану (для возможности его ремонта и замены в случае неисправности без слива воды из системы). А их количество зависит от логики работы по алгоритмам, описанным выше:

1) Если насосная установка АУП не работоспособна, то подача воды может осуществляться как в напорный коллектор, так и во всасывающий параллельно. Т.е. все затворы могут быть открыты.

2) Если насосная установка АУП работает, а ПА подает воду на вход насосов насосной установки АУП, то очевидно, что не допускается одновременная подача воды и в напорный коллектор. Так как при этом насосы ПА будут работать с насосной установкой АУП на одну и ту же трубу, это приведет к возможному “передавливанию” насосов АУП и и их корректная работа будет невозможна. Значит, подачу воды в напорный коллектор нужно перекрыть при помощи запорной арматуры. Но линию подачи воды на всасывающий коллектор нельзя оставить без запорной арматуры после обратного клапана, вот и получаем примерную схему размещения затворов, которая позволить соблюсти требование п. 6.10.17 СП 485. 

Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы

Ниже на фотографиях примеры того как выводят патрубки для подключения передвижной пожарной техники.

Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы
Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы
Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы

Пример того, почему обязательно должны быть заглушки на патрубках ↓

Подключение пожарных автомобилей к насосным установкам пожаротушения. Ответы на вопросы

Согласны с нашей трактовкой данного пункта СП 485? Если есть другие варианты — пишите в телеграм-чате проектировщиков СПЗ?

Приходите учиться, если нужна не только “корочка” ?

Основы со всеми этапами проектирования, включая гидравлический расчет + практика на учебном проекте под руководством эксперта.

Особенности и нюансы для тех, кто подбирает насосы при проектировании АУПТ и ВПВ или проверяет такие проекты.

Добавить комментарий